Индекс потребительских цен в Московской области в феврале 2023 года
По данным Мосстата, индекс потребительских цен на товары и услуги по Московской области в феврале 2023 года к январю составил 100,9%.
Цены на продовольственные товары выросли по сравнению с январем на 1,1%.
Это было вызвано продолжающимся ростом цен на овощи и фрукты. Лук репчатый подорожал на 36,3%, помидоры свежие – на 19,5%, морковь – на 11,2%, огурцы свежие – на 8,6%, картофель – на 7,4%, зелень свежая – на 4,1%, свекла столовая – на 1,5%
Также выросли цены на бананы – на 22,3%, виноград – на 14,1%, груши – на 7,2%, апельсины – на 2,2%.
В то же время цены на некоторые фрукты и овощи начали снижаться. Подешевели чеснок и капуста белокочанная свежая – на 1,1%, овощи замороженые – на 0,2%, а также лимоны – на 3,9%, орехи – на 0,6%, ягоды замороженные – на 0,5%.
Вместе с тем, подорожало мороженое – на 1,4%, яйца – на 1,2%, консервы рыбные – на 1,0%. В то же время, снизились цены на горох и фасоль – на 3,9%, гречневую крупу ядрицу – на 2,6%, муку пшеничную – на 1,9%.
В феврале 2023 года стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в Московской области составила 5972,90 рубля, по сравнению с январем она выросла на 1,1%, по сравнению с декабрем 2022 года – на 2,5%.
Цены на непродовольственные товары в феврале 2023 года снизились по сравнению с январем 2022 года на 0,1%.
Подорожали машины швейные – на 3,5%, бумага туалетная – на 1,1%, светильники потолочные – на 1,0%.
В то же время снизились цены на кресла детские автомобильные – на 6,9%, батарейки электрические типа АА – на 3,9%, шины для легковых автомобилей – на 2,2%.
В феврале подорожали некоторые медицинские товары: активированный уголь 250 мг 10 таблеток – на 3,7%, вата отечественная – на 3,2%, ибупрофен 200 мг 10 таблеток – на 3,1%.
При этом снизились цены на корвалол 25 мл – на 3,5%, аллохол – на 2,0%, таурин 4% 5 мл – на 1,8%.
Тарифы на услуги в феврале выросли на 1,6% по сравнению с январем. Подорожали услуги в сфере зарубежного туризма – на 12,1%, экскурсионные услуги – на 9,6%, услуги поездов дальнего следования – на 9,0%, услуги в сфере внутреннего туризма – на 3,8%, услуги физической культуры и спорта – на 0,9%, ветеринарные услуги – на 0,6%.